Пятница
2024-05-17
12:37 PM
Главная страница
www.j313.clan.su
Приветствую Вас Гость | RSS Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории каталога
Вероубеждения [0]
Коран [1]
Пророк и его семейство [2]
Ответ критикам [1]
Хадисы [0]
Разное [2]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26

Начало » Статьи » Разное

Приемлемая концепция сближения
Приемлемая концепция сближения

Под приемлемой концепцией сближения религий, в особенности авраамических религий, подразумевается сближение между их последователями, рассматриваемое в свете нижеследующих положений:

1. Проведение конструктивного диалога
Нам, мусульманам, повелевается нашим Господом вести диалог с оппонентами наилучшим образом. Подобный диалог или диспут является одним из методов призыва, применять который повелевает Коран: «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом» (Св.Коран, 16:125).

Своих религиозных сторонников ты призываешь мудрым и добрым наставлением, т.е. путем убедительных для разума и пробуждающих сердца и эмоции средств. Что касается оппонентов, то с ними ты должен вести спор наилучшим образом, в том смысле, что из двух существующих методов (лучший и наилучший) мусульманин должен применить наилучший, самый идеальный метод.

Таким образом, Коран требует вести с оппонентами диспут, проводимый исключительно наилучшими средствами. В частности, это касается обладателей Книги (иудеев и христиан): «Если вступаете в спор с людьми Писания, то ведите его наилучшим образом» (Св. Коран, 29:46).

Поэтому если подобный призыв будет носить название не «сближение или объединение религий», а «диалог между религиями», то это будет более верно.

2. Акцентирование внимания на точках соприкосновения
Необходимо делать акценты на общих для нас и для последователей Христианства и Иудаизма моментах, положениях. Не случайно в заключении предыдущего аята о споре с обладателями Писания говорится: «Скажите: «Мы уверовали в то, что ниспослано нам, и в то, что ниспослано вам. Наш Бог и ваш Бог - один, и мы покоряемся только Ему» (Св.Коран, 29:46).

Относительно сближения и проводимого наилучшими методами диалога следует упоминать не разъединяющие положения, а точки соприкосновения. Некоторые радикалы среди мусульман полагают, что между иудеями, христианами и нами не существует ничего общего, поскольку они, с нашей точки зрения, являются кафирами (неверующими), в силу того что они исказили, подменили божественное слово. Это неверное понимание позиции, занимаемой Исламом по отношению к иудеям и христианам.

Почему же Всевышний Аллах дозволяет нам сотрапезничать с ними, вступать с ними в родственные отношения, женившись на их женщинах? Почему дозволяется мусульманину иметь супругой, хозяйкой его дома и матерью его детей ту, которая является последовательницей иудаизма или христианства? Ведь вследствие этого брака дед и бабушка, дяди и тети по материнской линии, кузены и кузины его детей будут также из числа обладателей Писания. И все они обладают родственными правами.

Почему же мусульмане были опечалены, когда иранцы, являющиеся зороастрийцами-огнепоклонниками, одержали победу над византийцами - христианами, обладателями Писания? По этому поводу Всевышний Аллах даже ниспослал радующие мусульман аяты Корана о том, что в ближайшем будущем византийцы вернут себе победу: «В тот день верующие возрадуются» (Св. Коран, 30:4). На данный счет говорится в суре «Ар-Рум».

Это указывает на то, что, хотя обладатели Писания (иудеи и христиане) и не уверовали в посланническую миссию Мухаммада (мир ему и благословение), они все же ближе к мусульманам, нежели атеисты или многобожники.

3. Сотрудничество в противостоянии атеизму и моральной деградации
Было бы полезно прилагать совместные усилия для оказания противоборства противникам религиозной веры, адептам атеизма и безнравственности: сторонникам материализма, поборникам нудизма и сексуальной распущенности, абортов и сексуальных аномалий, брака мужчин с мужчинами и женщин с женщинами.

Для нас нет ничего предосудительного в том, чтобы выступить единым фронтом с обладателями Писания против тех, кто стремится разрушить человечество своими губительными лозунгами и аморальным поведением, низвергнуть его с красоты гуманизма до уровня животного мира: «Видал ли ты того, кто обожествил свою прихоть? Разве ты являешься его попечителем и хранителем? Или ты полагаешь, что большинство их способны слышать или разуметь? Они - всего лишь подобие скотов, но они еще больше сбились с пути» (Св.Коран, 25:43-44).

Мы все были свидетелями того, как в 1994 году на конференции «Население» в Каире и в 1995 году на конференции «Женщина» в Пекине университет Аль-Азхар, Ассоциация «Исламский мир» и Ватикан в одном ряду выступили против адептов моральной распущенности.

4. Осуществление защиты прав человека и оказание помощи угнетенным народам
Предпринимать совместные усилия по осуществлению защиты прав человека, оказания помощи слабым и притесняемым во всех уголках планеты. Например, это касается решения проблемы Палестины, Боснии и Герцеговины, Косова, Кашмира, проблемы дискриминаций, которым подвергаются черное, цветное население в Америке и в других странах мира.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) в доисламскую эпоху принимал участие в «Союзе достойных», члены которого оказывали помощь притесняемым людям и требовали соблюдения их прав даже от знатных и богатых членов общества. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если бы меня призвали к подобному в эпоху Ислама, то я непременно ответил бы согласием».

5. Создание атмосферы толерантности
В области взаимоотношений с обладателями Писания необходимо создавать не атмосферу фанатизма, ожесточения и насилия, а терпимости, милосердия и доброты. Всевышний Аллах обращает свою речь к своему посланнику Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха): «Мы послали тебя только как милость для миров!» Пророк (мир ему и благословение) также говорил о самом себе: «Я - только лишь милость, указывающая правильный путь!».

Сыны Израиля порицаются в Коране таким образом: «За то что они нарушили завет, Мы прокляли их и ожесточили их сердца» (Св.Коран, 5:13). В другом месте Всевышний обращается к ним со словами: «После этого ваши сердца ожесточились и стали, как камни, или даже жестче» (Св.Коран, 2:74).

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил своей жене Аише: «Поистине, Аллах любит во всем проявление доброты. Если доброта сопровождает какое-либо дело, она непременно украшает его, а когда что-либо лишается доброты, то оно обезображивается. Поистине, Аллах любит доброту и дарует за нее то, чего не дарует за жесткость».

Таким образом, атмосфера терпимости, милосердия и доброты во взаимоотношениях с иудеями и христианами не противоречит убеждению мусульман о том, что обладатели Книги не уверовали в Ислам и пребывают в заблуждении.

Существуют и другие моменты, снимающие напряженность в мышлении и сознании мусульман в этом вопросе:

1. Мусульмане верят в то, что разновидности человеческих вероисповеданий определены божественной волей и мудростью: «Если бы твой Господь захотел, то Он сделал бы человечество единой общиной верующих. Однако они не перестают вступать в противоречия, за исключением тех, над кем смилостивился твой Господь. Он сотворил их для этого» (Св.Коран, 11;118-119). Как видим, разногласия людей имеют естественную причину, поскольку Бог создал их имеющими разум и свободу воли.

2. Суд над заблудшими и неверными состоится не в этой, а в будущей жизни, и вершить его не нам, а Аллаху - Справедливому Властелину, Сведущему, Знающему. Как говорит Аллах Всевышний своему Посланнику: «Посему проповедуй и следуй прямым путем, как тебе было велено. Не потакай их желаниям и говори: «Я уверовал в то, что Аллах ниспослал из Писания, и мне велено относиться к вам справедливо. Аллах - наш Господь и ваш Господь. Нам достанутся наши деяния, а вам - ваши деяния. Нет места доводам (дальнейшим спорам) между нами и вами. Аллах соберет всех нас, и к Нему предстоит прибытие» (Св. Коран, 42:15).

3. Мусульмане чтут честь и достоинство любого человека, исходя просто из названия Человек. В хадисе, который передает аль-Бухари от Джабира, говорится, когда мимо Пророка (мир ему и благословение) проходила похоронная процессия, он встал. Ему сказали: «О посланник Аллаха, это похороны иудея!», на что он ответил: «А разве это не человеческая душа?». Поистине, вот правильнейшая позиция и наидостойнейшие разъяснение.

4. Мусульмане верят в то, что божественная справедливость распространяется на всех людей: мусульман и немусульман. Аллах Всевышний говорит: «Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности» (Св.Коран, 5:8).

Поэтому мусульмане не ограничивают справедливость кругом симпатичных им лиц и не чинят угнетения к ненавистным им, нелюбимым людям. Напротив, они соблюдают права всех людей: мусульман и немусульман, друзей и врагов.

Юсуф аль-Кардави, глава Международного союза исламских ученых

Категория: Разное | Добавил: j313 (2006-10-10) | Автор: Юсуф аль-Кардави
Просмотров: 752 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 1
1 Data Recovery  
0
Hello,
This is a nice article that shows the importance of acceptable convergence of the religions. This shows the traditions and its value which our elders follow and various difficulties in that.
Thanks for sharing it
Regards
Data Recovery
http://www.datadoctor.biz

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2006Бесплатный хостинг uCoz