Пятница
2024-05-17
1:03 PM
Главная страница
www.j313.clan.su
Приветствую Вас Гость | RSS Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории каталога
Вероубеждения [0]
Коран [1]
Пророк и его семейство [2]
Ответ критикам [1]
Хадисы [0]
Разное [2]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26

Начало » Статьи » Ответ критикам

Следуют ли шииты, в первостепенных и второстепенных вопросах веры, за Ахлибейт?
Следуют ли шииты, в первостепенных и второстепенных вопросах веры, за имамами из семейства Пророка (с)?

Противники шиитов - имамитов утверждают, что имамиты не являются приверженцами семейства пророка Аллаха (ДБАР). В связи с этим, нам бы хотелось привести ответ покойного Сейида Абдул-Хусейна Шарафоддина на письмо главы общества Аль-Азхар шейха Салима Башари Малики, в которой шейх просит шиитского ученого ответить на подобную критику.

Ответ Сейида:

1 - Следование шиизму имамами из семейства пророка
2 – Превосходство шиитов в науках со времен соратников пророка.
3 – Шиитские писатели во времена табеинов и их последователей.

1 – Сведущие люди, несомненно, знают, что шииты, являющиеся приверженцами имамов, всегда следовали примеру непорочного семейства пророка (Да благословит Аллах его и род его! – далее ДБАР) в основных и второстепенных вопросах веры и ни на йоту не отклонились от него. Поэтому мнение шиитов в основных и второстепенных вопросах веры, а также других науках, связанных с Кораном и хадисами пророка, является мнение имамов (да будет с ними мир! – далее ДБМ). Таким образом, они исповедуют религию Аллаха и приближаются к Всевышнему лишь путем религии имамов из семейства пророка (ДБАР).
Они не видят причины отказаться от имамов и последовать за другими. Так поступали жившие в прежние времена шииты. Со времен предводителя правоверных имама Али, имама Хасана, имама Хусейна и девяти имамов из рода имама Хусейна (ДБМ) до сегодняшних дней шииты живут по этому принципу.
Каждый из имамов (ДБМ) обучил основным и второстепенным вопросам веры большое число своих соратников. Эта многочисленная группа праведных и благочестивых шиитов обучила этим принципам других людей, которые, в свою очередь, передали эти принципы следующему поколению. Таким образом, каждое поколение передавало эти религиозные принципы следующему, пока очередь не дошла до нас.
Сегодня эти предписания сверкают как полуденное солнце. Мы придерживаемся тех же основных и второстепенных принципов, что и имамы из семейства пророка (ДБАР). Эту религию со всеми ее мельчайшими деталями передали нам наши отцы, которые унаследовали ее от своих отцов и дедов, а также предков, живших при имаме Аскаре, имаме Хади, имаме Джаваде, имаме Ризе, имаме Казиме, имаме Садыке, имаме Багире, имаме Саджаде, имаме Хусейне, имаме Хасане и предводителе правоверных имаме Али (ДБМ). Сегодня мы не можем привести имена всех шиитов, которые были соратниками имамов и, обучившись религиозным предписаниям и исламским наукам, сохранили и передали их следующим поколениям.
Достаточно взглянуть на произведения известных нам шиитов и привести выдержки из некоторых их них, ибо упомянуть все книги в этом письме невозможно. Они вдохновлялись светом науки имамов из семейства пророка Мухаммеда (ДБАР), черпали свои знания из бескрайнего океана их мудрости и слышали эти ценные замечания из их уст.
Таким образом, эти строки являются отражением их мудрости и знаний. Они были написаны в их эпоху, а затем стали источником и документом для шиитов. Так выявляется превосходство приверженцев семейства пророка над другими мусульманами, ибо мы не знаем ни одного из основателей четырех толков суннитского вероисповедания, в эпоху которого была бы написана книга о суннитской религии. Люди просто привыкли к ним, и после их смерти число их последователей постепенно увеличилось.
Причина этого роста заключается в том, что правители ограничили право подражания этими четырьмя толками. Так предводителями мусульман во второстепенных вопросах веры стала эта четверка. Эти четыре человека в свою эпоху были такими же факихами и повествователями хадисов, как и другие. В их времена никто не придавал значения записи и сохранению их высказываний, однако шииты с самого начала собирали высказывания непорочных имамов (ДБМ), ибо считали необходимым обращаться лишь к ним при решении своих религиозных проблем. Они прилагали максимум усилий для того, чтобы не упустить ни одного слова из изречений имамов, стремясь сохранить ту единственную науку, которая – с точки зрения шиитов – приемлема Аллахом.
Тебе достаточно знать, что лишь в эпоху имама Садика (ДБМ) записано четыреста принципов. Это четыреста томов книг, каждый из которых написан одним писателем. Эти книги содержат фетвы имама Садика (ДБМ) в его эпоху. Соратники имама Садика (ДБМ), помимо этих четырехсот книги, имеют и другие произведения, о которых ты вскоре узнаешь, если на то будет воля Аллаха.
Однако ни один из четырех предводителей суннитов при своей жизни не обладал значением, которым обладали имамы из семейства пророка для шиитов. Это значение было удалено четырем предводителям суннитов после их смерти. Ибн Халдун в предисловии книги о фикхе признал этот факт, как признали его некоторые из суннитских ученых.
Несмотря на это, мы не сомневаемся в том, что их религия была именно той, которую исповедуют сейчас их последователи, и что их знания были переданы из поколения в поколение и записаны в книгах. О каждой религии лучше всех известно последователям этой религии. Так, шииты лучше других знают о религии своих имамов, ибо они поклоняются Аллаху на основе этой религии и не считают другие пути приемлемыми для приближения к Аллаху.
2 – Исследователи прекрасно знают, что шииты раньше всех принялись за составление исламских наук, так как в постисламскую эпоху никто, кроме Али (ДБМ) его ученых шиитов, не помышляли об этом деле. Может быть, причиной тому были разногласия сахабов по поводу дозволенности или недозволенности этого дела.
Как отметили многие писатели, в частности Аскални в предисловии книги «Фатх аль-Бари» (стр.4), Омар Ибн аль-Хаттаб и другие не желали составление книг об исламских науках, опасаясь, как бы хадисы не смешались с Кораном.
Однако Али (ДБМ), а также дети и наместники имама Муджтабы (ДБМ) и некоторые асхабы считали это дела правильным. Так продолжалось до тех пор, пока в конце эпохи табеинов все единодушно признали дозволенность этого дела. Тогда, согласно утверждению Муджахида и Ата, и была написана книга Ибн Джахира «История». По словам Газзали, это первая книга, написанная в постисламскую эпоху. Однако правильнее сказать, что это первая книга, написанная не шиитами в постисламскую эпоху. Затем была написана книга Моутамара Ибн Рашеда Санаани в Йемене, а затем – книга Моута Малика. В предисловии книги «Фатх аль-Бари» говорится, что Раби Ибн Сабих был первым, кто написал книгу. Он жил в конце эпохи табеинов.
Так или иначе, все единодушно признают тот факт, что никто, кроме шиитов, не написал книги в первые десятилетия после прихода Ислама.
Имам Али (ДМБ) и его шииты принялись за это дело с самого начала возникновения Ислама. Первой книгой, которая была составлена предводителем правоверных (ДМБ), был Коран.
После похорон пророка (ДБАР) Али (ДМБ) поклялся не надевать абу, кроме для намаза, до тех пор, пока не соберет коранические аяты в одну книгу.
Он составил Коран в порядке ниспослания аятов, указав при этом на всеобщие и особые, законченные и обусловленные, однозначные и многозначные, отменяющие и отмененные аяты, а также обязательные и необязательные предписания и порядок их выполнения. Он также отметил поводы и случаи ниспослания аятов и разъяснил некоторые трудные вопросы. Ибн Сейрин говорилi: «Если бы у нас была эта книга, мы бы постигли истинные науки».
Конечно, собрать Коран намеревались и другие близкие соратники пророка, однако им не удалось составить Книгу Аллаха в порядке ее ниспослания. Ни один из них не упомянул при этом важные детали, отмеченные предводителем правоверных. Поэтому Коран, составленный имамом, больше похож на комментарий. Затем он написал книгу для Фатимы аз-Захры (ДБМ), впоследствии ставшей известной для непорочных детей этой великой женщины как «Книга Фатимы (ДБМ)». В нее были включены мудрые изречения, поговорки, наставления и хадисы, помогающие ее светлости легче переносить кончину отца, пророка Аллаха (ДБАР). Затем имам Али (ДБМ) написал книгу о выкупах, которые следует выплачивать при нанесении телесных повреждений и убийствах. Он назвал эту книгу «Сахифа». Ибн Саад в конце своей известной книги «Аль-Джаме» привел эту книгу со ссылкой на предводителя правоверных (ДБМ). Я видел, что Бхари и Муслим упоминают об этой книге и несколько раз привели выдержки из нее. В числе приведенных ими повествований можно указать на следующее.
Ам’аш со слов Ибрахима Тими, а тот со слов своего отца повествует, что Али (ДБМ) сказал: «У нас нет иной книги для чтения, кроме Корана и этой Сахифы». Затем имам показал эту книгу, в которой было написано о ранах и увечьях, а также о том, что Медина входит в запретную зону, граница которой доходят до гор Айр и Сур. Тот, кто совершит в этой зоне преступления или приютит преступника, будет проклят Аллахом, ангелами и всеми людьми.
Этот хадис приведен Бухари на странице 11 четвертой части книги «Фараиз». Муслим упомянул его на странице 523 первой части книги «Сахих». Имам Ахмад Ханбал включил в свою книгу «Муснад» большое число повествований из этой книги. Так, на странице 100 первой части книги «Муснад» со слов Тарука Ибн Шахаба он повествует: «Я видел, как Али (ДБМ) поднялся на минбар и заявил: «Клянусь Аллахом, у меня нет иной книги, годной для чтения вам, кроме Корана и этой Сахифы». Он повесил эту книгу на свой меч, а получил он ее от пророка Аллаха (ДБАР)».
В предании со слов Абдул-Малика говорится, что однажды Абу Джафар (ДБМ) попросил принес ее. Ее листы были завернуты трубочкой толщиной в человеческую ляжку. В ней было написано: «Женщины ничего не наследуют из земель своего мужа». Имам Абу-Джафар (ДБМ) сказал: «Клянусь Аллахом, это почерк Али и пророка Аллаха (ДБАР)».
Некоторые из шиитов его светлости, следуя примеру предводителя правоверных, с тех самых времен стали писать книги. По словам Шахр-Ашуба, так поступали Салман и Абу-Зарр. Шахр-Ашуб отметил: «Первым писателем книг в Исламе был Али Ибн Абу Мутталиб. Затем к нему присоединились Салман аль-Фарси, затем Абу-Зарр, а впоследствии Абу-Рафе, освобожденный пророком Аллаха (ДБАР) и ставший казначеем всеобщей казны повелителя правоверных (ДБМ). Он был близким другом имама, ведавшим о величии его светлости. Он написал книгу «Сенан», составленную из хадисов Али (ДБМ). Эта книга обладает для нас огромным значением, и все ученные различными способами приписали эту книгу ему».
Другим писателем был Али ибн Абу-Рафе. Согласно его биографии в книге «Аль-Исабат», он родился при жизни пророка (ДБАР), и его светлость дал ему имя Али. Он написал книгу о фикхе на основе религии имамов из семейства пророка. Имамы (ДБМ) почитали эту книгу и советовали своим шиитам обращатся к ней. Мусса Ибн Абдулла Ибн Хасан рассказывает, что однажды кто-то спросил его отца ташаххуде (слов исповедания ислама – прим. перев.). Его отец приказал принести книгу сына Абу-Рафе и прочитал эти слова иэ этой книги.
Автор книги «Роузат аль-джинат» признал, что это первая книга о фикхе, написанная шиитами, однако он ошибается.
Еще одним писателем тех времен был Убайдулла Ибн Абу-Рафе, соратник имама Али (ДБМ). Именно он слышал и передал следующие слова пророка аллаха (ДБАР), обращенные к Джафару Тайару: «Ты похож на меня сотворением и характером». Мноиге передали этот хадис с его слов. Например, Ахмад Ибн Ханбал привел его в книге «Маснад», Ибн Хаджар – в первой части книги «аль-Исабат», отметив, что автор хадиса является Убайдулла Ибн Аслам, ибо его отца звали Асламом. Убайдулла написал книгу о соратниках пророка (ДБАР), участвовавших в сражении Сеффейн. Ибн Хаджар в своей книге «аль-Исабат» неоднократно ссылается на эту книгуii.
В числе первых писателей нужно упомянуть и Рабиата Ибн Сами. Он написал книгу о зякате на животных и привел в ней хадисы, рассказанные имамом Али (ДБМ) со слов пророка аллаха (ДБАР).
Нельзя не упомянуть об Абдалле Ибн Хоре Фарси. Он автор сборника хадисов, в котором приведены хадисы пророка Аллаха (ДБАР) сос лов Али (ДБМ).
Среди этой группы следует упомянуть и Асбага Ибн Набатата, верного друга предводителя правоверных (ДБМ). Именно он поведал о соглашении Малика Аштара и завещании имама Али (ДБМ) его сыну Мухаммеду. Наши писатели приписывают ему это со ссылкой на достоверные источники.
В числе этой группы нужноназвать и Салима Ибн Кейса Халали, соратника предводителя правоверных (ДБМ). Салим передал хадисы со слов имама (ДБМ) и Салмана аль-Фарси. Он написал книгу об имамате, о которой упомянул имам Мухаммад Ибн Ибрахим На’мани в книге «Аль-Гийбат». При этом он заявил, что среди шиитских ученых и повествователей хадисов не существует разногласий по поводу тот, что книга Салима Инб Кейса является одной из главных компетентных книг, включающих в себя науку и хадисы семейства пророка с первых же лет возникновения Ислама.
Эта книга одна из тех, к которой обращаются шииты.
Некоторые из современных шиитских писателей написали книги о тех, кто первым взял перо в руки в постисламский период. Интересующиеся этой темой могут обратится к этим книгам, в частности книге «Аль-Зариэ» покойного Бузурга Техрани.
3 – Однако перейдем к нашим древним писателям второго поколения, т.е. поколения табеинов. Должен признатся, что это письмо не может включить в себя все их имена. Подробные разъяснения по этому поводу можно найти в тех же книгах шиитских ученыхiii.
В этот период свет семейства пророка был особенно ослепительным, хотя очень часто был скрыт за темными тучами жестокости угнетателей. Причина этому заключается в тотм, что трагедия кровопролитного сражения при Кербеле опозорила врагов семейства Мухаммеда (ДБАР) в глазах умных и сведущих людей. Она привлекла внимание исследователей к бедствиям семейства пророка, начавшимся с кончины пророка Аллаха (ДБАР). Эта трагедия встряхнула людей и побудила их задуматься о главной причине этих бедствий и найти их основной корень. Они стали искать и, наконец нашли его. Поэтому мусульмане, в жилах которых текла храбрая кровь, поднялись во имя поддержки и сохранения значения семейства пророка, ибо человеческая натура склонна к защите угнетенных и борьбе с угнетателями.
После этой трагедии мусульмане как бы вступили в новый этап и стали сторонниками имама Али Ибн Хусейна Зейноль-Абидина (ДБМ). Они перенимали у имама основные и второстепенные религиозные принципы и обращались к нему по всем вопросам в связи с Кораном, хадисами и исламскими науками. После его кончины они примкнули к его сыну имаму Багиру (ДБМ). Таким образом, соратники этих двух имамов (имама Саджада и имама Багира) считаются предками шиитов. Их число достигало тысяч, а число известнейших из них, чьи имена и биографии упомянуты в книгах – около четырехсот человек. Они написали свыше десяти тысяч томов книг, предания которых передавались из поколения в поколение.
Некоторые из соратников этих двух имамов дожили до времен имама Садыка (ДБМ) и стали приверженцами этого имама. Благодоря этому имаму они до краев наполнили чаши своих познаний.
Одним из этих людей был Абу-Саид Абан Ибн Тагаллуб Ибн Риах Джарири. Он прекрасно знал Коран, фикх, хадисы, методологию, был замечательным комментатором. Он был одним из компетентнейших лиц, ибо видел всех трех имамов (ДБМ) и перенял у них знания и множество хадисов. Достаточно знать, что лишь от имама Садыка (ДБМ) – согласно утверждению Мирзы Мухаммеда в биографии Абана в книге «Мунхидж аль-Макал» со ссылкой на Абана Инб Усмана и имама Садыка (ДБМ) – он перенял 30 тысяч хадисовiv.
Он обладал высоким значением в глазах этих имамов. Мы видим, что имам Багир (ДБМ) – в то время, когда оба они находились в Медине – сказал ему: «Сиди в мечети и давай фетвы людям. Я хочу, чтобы в числе моих шиитов все видели такого человека, как ты».
Имам Садык (ДБМ) сказал ему: «Разговаривай и спорь с жителями Медины! Я хочу, чтобы в числе повествователей хадисов и моих приверженцев был такой человек, как ты».
Когда Абан входил в Медину, все окружали его, оставив других ученых. В мечети для него освобождали особый ряд пророка.
Имам Садык (ДБМ) сказал Салиму Ибн Аби-Хабату: «Иди к Абану Ибн Тагаллубу, ибо он слышал от меня множество хадисов. Все, что он тебе расскажет, ты можешь рассказывать непосредственно от моего имени».
Его светлость также сказал Абану Ибн Усману: «Абан Ибн Тагаллуб передал 30 тысяч хадисов от моего имени. Ты также запомни и рассказывай их».
Каждый раз когда Абан приходил к имаму Садыку (ДБМ), его светлость пожимал ему руку и обнимал его, приказывал подложить ему подушку за спину и сам садился напротив него.
Когда имаму (ДБМ) сообщили о смерти Абана, он сказал: «Клянусь Аллахом, смерть Абана причинила боль моему сердцу».
Абан скончался в 141 году Хиджры.
Абан передал повествования со слов Анаса Ибн Малика, А'маша, Мухаммеда Ибн Мункадира, Самак Ибн Хараба, Ибрахима Нахаи, Фуйзала Ибн Амро и Хакама. Муслим и другие суннитские писатели ссылаются на его хадисы. Об этом я упомянул в шестнадцатом письме.
Если Бухари не упомянул его хадисы, это не умаляет значения Абана, ибо он был повествователем имамов из семейства пророка (ДБАР), т.е. имама Садыка, имама Казыма, имама Резы, имама Джавада и имама Хасана Аскари (ДБМ).
Бухари не привел хадисы не только со слов этих великих имамов, но даже со слов предводителя юношей рая имама Хасана (ДБМ). Он передал хадисы Марвана Ибн Хакама, Умрана Ибн Хатана, Акрамата Барбари и подобных им людей. Воистину, все от Аллаха и к Нему возвратимся!
Абан имеет ценные произведения, в числе которых можно указать на комментарий «Кариб аль-Коран». Для разъяснения приведенных в Коране слов (с литературной точки зрения) он использовал стихотворения арабских поэтов.
Абдуррахман Ибн Мухаммед Азади Куфи впоследствии собрал книги Абана, Мухаммеда Ибн Саиб Калби, Ибн Рука и Атии Ибн Хариса в один сборник. Затем он разъяснил моменты, по которым между ними существовали разногласия, а также моменты, в которых они были единогласны. Поэтому порой книга Абана изучается в отдельности, а порой – вместе с другой. Наши писатели привели выдержки из этих книг со ссылкой на компетентные источники.
Абан написал также две другие книги под названиями «Аль-фазаил» и «Сиффейн». Один из четырехсот указанных выше принципов, являющихся источниками шиитов во второстепенных вопросах веры, написан Абаном. Все его книги признаны компетентными. Подробности приведены в различных книгах современных писателей.
В числе этой группы также следует указать на Абу-Хамзеха Сомали, Сабита Ибн Динара. Он считается одним из известнейших шиитов. Он уился у имама Зейноль-Абидина (ДБМ), имама Багира (ДБМ) и имама Садыка (ДБМ), был крайне близок к ним и любим этими имамами.
Имам Садык (ДБМ) восхвалял его следующим образом: «Абу-Хамзех обладает тем же значением для своей эпохи, что Сальман аль-Фарси» для своей».
Имам Реза (ДБМ) сказал о нем: «Абу-Хамзех для своей эпохи подобен Лукману для его времени».
Он также написал комментарий к Корану, на который ссылается имам Табарси в своем комментарии «Маджма аль-Байан»v. Он написал книгу «аль-Навадир». В книге «Рисалят аль-хукух»vi он привел предания со слов имама Зейноль-Абидина (ДБМ).
Он также написал утреннюю молитву его светлости, сияние которой превосходит сияние солнца и луны.
Он привел предания Анаса и Шааби. С другой стороны, Ваки, Абу-Наим и другие шииты и сунниты упомянули его хадисы. Об этом я упомянул в шестнадцатом письме.
Там же ты можешь найти имена других ученых, которые обучались у имама Саджада (ДБМ), но уже не были учениками имама Багира и имама Садыка (ДБМ).
В числе этих людей можно назвать Абуль-Касима, Бурида Ибн Муавию Аджали, Абу-Басира младшего, т.е. Лейса Ибн Мурада Бахтари Муради, Абул-Хасана, Зарарата Ибн А'йану, Сакафи и других ученых, которые подобно ярким факелам, осветили людям путь истины. Их значение неописуемо.
Однако эти четверо человек достигли столь высокой степени, что имам Садык (ДБМ), упоминая о них, говорил: «Они хранители дозволенного и недозволенного Аллахом».
Он также сказал: «Я не знаю никого, кто вородит память о нас, кроме Зарарата, Абу-Басира Лейса, Мухаммеда Ибн Муслим и Бурида. Если бы не они, никто не понял бы предписаний».
Имам также заявил: «Обрадуй смиренных вестью о рае». Затем он привел имена этой четверки. В продолжительной речи, в которой он упомянул этих людей, он отметил: «Мой отец считал их хранителями дозволенного и недозволенного Аллахом. Они были чашой его науки. Сегодня они являются хранителями моих тайн. Они были верными соратниками моего отца и останутся яркими звездами среди моих шиитов при жизни и после смерти. Посредством их Аллах выявит и уничтожит всякое новшество. Они разрушат все планы врагов этой религии и уничтожат искажения тех, кто скажет неправду об имамах».
Существуют и другие высказывания имама, свидетельствующие о мудрости и величии этих людей. Привести все эти высказывания в этом письме невозможно.
Несмотря на это, враги семейства пророка выдвинули лживые обвинения против этих людей. Я подробно раасмотрел эту тему в своей книге «Мухтасар аль-калам фи муаллифи шия фи садриль-ислам».
Однако эти обвинения никоим образом не умаляет их значения перед Аллахом, пророком и правоверными. Подобно тому как завистники пророков своей лишь завистью возвысили их значение, зависть этих людей помогла распространению их идеалогии и ее внедрению в сердца умных людей.
В эпоху имама Садыка (ДБМ) наука чрезвычайно широко распространилась. Шииты его отца приезжали к нему со всех точек исламских земель. Его светлость встречал их с распростертыми объятиями, сближался с ними и не жалел своих сил для повышения уровня их осведомленности. Он направил все свои усилия на обучение их тайнам наук и ознакомил их со всеми тончайшими деталями.
Абул-Фатх Шахрестани отмечает это в своей книге «народы и вероучения», упомянув об имаме Садыке (ДБМ), и пишет: «Он (имам Садык) обладал совершенными познаниями в религии, абсолютной мудростью, чрезвычайным благочестием в мирских делах и редким превосходством над вожделениями». Затем он добавляет: «Некоторое время он в Медине обучал наукам своих шиитов, поверяя своим друзьям научные тайны. Затем он уехал а Ирак и жил там некоторое время. Он никогда не протестовал против правителей и не спорил с ними из-за халифата (ибо в те времена благоприятными были лишь культурные условия).
Он также пишет: «Тот, кто бросился в море познаний, никогда не станет помышлять о реке. Тот, кто стоит на вершине истины, не боится спуститься вниз (и не иметь внешнего поста)».
Истина побуждает говорит и справедливого, и упрямого человека.
Многие соратники имама Садыка (ДБМ) достигли столь высокой степени в своих познаниях, что стали руководителями, светлыми факелами, морем познаний и яркими звездами для других».
Число этих людей, биографии которых приведены в различных книгах, достигло четырех тысяч человек. Это были мусульмане из Ирака, Хиджаха, Персии и Сирии. Они написали книги, пользующиеся широкой популярностью среди шиитов. Четыреста принципов избраны из книги этих же писателей. Четыреста принципов – как было отмечено ранее – это четыреста томов книг, написанные четырьмястами соратниками и учениками его светлости. В них приведены фетвы имама Садыка (ДБМ), ставшие критерием деяний мусульман после кончины его светлости. Затем улемы и доверенные лица имамов резюмировали эти книги и собрали некоторые их них в отдельные сборники, чтобы желающие ознакомится с какой-либо определенной темой могли сделать это быстрее и легче. Так были написаны четыре книги, ставшие лучшими источниками и документом шиитов в основных и второстепенных религиозных предписаниях с тех самых времен до сегодняшних дней.
Эти четыре книги состоят из: «Кафи» (произведение покойного Калини), «Тахзиб», «Истибсар» (произведение шейха Туси) и «Мин ля яхзароль-факихи» (пера покойного Саддука). Доказано, что эти книги были написаны именно этими писателями и не подвергались искажениям.
Среди этих книг, книга «Кафи» является древнейшей, величайшей, лучшей и достовернейшей. В нее включено 16199 хадисов, что намного превосходит число хадисов, упомянутых в шести книгах суннитских писателей. На это указали покойный Калани и другие ученые.
Соратник имама Садыка (ДБМ) и имама Казима (ДБМ) Хошам Ибн Хакама написал множество книг, из которых 29 томов наиболее известны. Наши писатели ссылаются на них в своих утверждениях. Более подробно ты можешь узнать об этом из моей книги «Мухтасар аль-калм фи муаллифи шиэ фи садриль-ислам».
Книги Хошама ибн Хакама выделяются собой простотой повествования и блестящей аргументированностью. В них говорится об основных и второстепенных религиозных принципах, монотеизме и умственной философии, отрицаются манихейцы, еретики, верующие в предопределение и принуждение, лжецы с необоснованными утверждениями об Али и семействе пророка, хариджиты и христиане, отрицатели завещания Али (ДБМ) имамов после него, а также враги его светлости, т.е. те, кто не признает его превосходства.
Хошам был самым сведущим в каламе, теологии и других науках во втором веке хиджры. Он один из тех, кто тщательно изучал калам в связи с имаматом и выявил заложенную в него истину. Он украсил религию внимательностью и мышлением.
Он передал хадисы имама Садыка и имама Казима (ДБМ) и обладал для них бесподобным значением. Восхваления этих имамов в его адрес не поддаются описанию.
Вначале он принадлежал к секте джамия, однако после встречи с имамом Садыком (ДБМ) избрал путь истины и примкнул к имаму. После кончины его светлости он стал приверженцем имама Казима (ДБМ). Он считался лучшим из соратников этих двух имамов.
К сожалению, люди, которые желают погасит свет Аллаха и причисляют его к числу тех, кто приписывает Аллаху материальность, выдвигают и другие необоснованные обвинения в его адрес. Эти обвинения выдвинуты теми, кто стремится погасить в нем Божий свет и таким образом потушить сжигающий их внутренний огонь зависти и вражды к семейству пророка. Однако мы лучше всех знаем о его вероисповедании и биографии. О нашей религии он написал книги, на которые я указал. Поэтому не может быть, чтобы – хотя он и жил очень давно – от нас остались скрытыми его слова, о которых известно другим, тем более что мы близки к его религии как никто другой.
Кроме того, отзыв Шахрестани о Хошаме в книге «Народы и вероучения» не свидетельствует о том, что тот верил в материальность Аллаха. Шахрестани пишет в своей книге «Народы и вероучения» сказал, в частности, следующее: «Хошам Ибн Хакам глубоко внедрялся в принципы религии, и не должен забывать обвинения, выдвинутые против мутазилитов (сектантов – рационалистов). Мнения людей скрыты за их обвинениями в адрес врагов, и их нельзя понять из их слов.
Поэтому мы видим, что Хошам в своем разговоре с торговцем осуждает его и говорит: «Ты говоришь, что Творец является Всеведущим благодаря своей мудрости, и Его суть состоит в Его мудрости? Тогда он ученый, но не такой, как все ученые? Почему же ты не говоришь, что он обладает плотью, но не подобен другим?»
Шахрестани желает этими словами доказать, что Хошам верил в материальность Аллаха. Однако все знают, что если даже он сказал эти слова, этим он хотел убедить торговца. Если кто-нибудь обсуждает с другими какой-то вопрос, это не означает, что он верит в него. Возможно, Хошам хотел проверить торговца и выявить степень его научных познаний. Как признал сам Шахрестани, человек скрывается свои мнения за обвинениями в адрес противника, а не в самом обвинении.
Кроме того, если предложить, что эти слова свидетельствуют о его убеждении в материальность Господа, существует вероятность того, что он придерживался этого мнения до того, как стал шиитом, ибо, как было отмечено, ранее он принадлежал к секте джахмия, а затем был наставлен на путь семейства Мухаммеда (ДБАР) и стал одним из особых соратников шиитских имамов (ДБМ). Несмотря на это, ни один из наших предшественников не нашел никаких подтверждений к обвинениям, выдвинутым против него его врагами, подобно тому как мы не нашли никаких доводов для обвинений, выдвинутых против Зарарата Ибн А’йана, Мухаммеда Ибн Муслима, Моумена Така и других. Мы направили все свои усилия на это дело и поняли, что эти обвинения ничто иное, кроме злобы, вражды и лжи.
«Не думайте, что Аллах не ведает о деяниях злодеев».
Однако утверждение Шахрестани о том, что Хошам считал Али (ДБМ) Аллахом, будет поднято на смех даже многострадальными женщинами. Хошам превыше того, чтобы можно было приписать ему подобный фанатизм. Хошам своим зычным голосом произносил слова единобожия и восхвалял Аллаха. Он превыше всех этих вещей, которые хотят приписать ему невежды.
Возьмем, к примеру, его слова об имамате и наследстве Али, свидетельствующие о превосходстве пророка Аллаха (ДБАР) над Али. Он открыто говорит: «Али считается одним из мусульман и подчиненных его светлости. Али – наследник и халиф пророка. Он один из рабов Аллаха, которым было причинено зло и которые были бессильны защитить свои права. Они были вынуждены подчиниться своим врагам. Али находится под постоянным наблюдением и не имел друзей и помощников».
Как может Шахрестани утверждать, что Хошам глубоко внедрился в принципы религии и не должен забывать об обвинениях, выдвинутых против мутазилитов, ибо о его мнении можно судить по вопросу, заданному им торговцу, а именно: «Почему ты не говоришь, что Аллах обладает плотью, но не похож на других?»?
С другой стороны, он приписывает Хошаму мнение о том, что Али является Аллахом. Разве это не открытое противоречие? Разве правильно приписывать Хошаму с его бесподобной мудростью подобный фанатизм? Нет, никоим образом! Однако делать нечего, ибо некоторые любят пустословить, проявляя таким образом свою зависть и вражду к семейству пророка и их последователям. Нет власти и силы, кроме власти и силы Всемогущего Аллаха!
В эпоху имама Казима, имама Резы, имама Джавада, имама Хади и имама Аскари (ДБМ) было написано множество книг писателей, передавших предания непосредственно со слов имамов или их учеников. Эти повествователи направили все свои усилия на иджтихад и изучения в области исламских наук. Они углубились в океан наук и достигли его дна, открыв его тайны. Они отделили истину от лжи и не пожалели усилий для сбора разрозненных материалов.
Мухаккик – да возвысит его Аллах! - в книге «Моутабар» пишет, что если среди учеников имама Джавада (ДБМ) были такие ученые, как Хусейн Ибн Саид, его брат Хасан, Ахмад Ибн Мухаммед Ибн Аби-Наср Базнати, Ахмад Ибн Мухаммед Ибн Халед Бакри, Шазан, Абульфазл аль-Ами, Айуб Ибн Нух, Ахмад Ибн Мухаммед Ибн Иса и другие.
Мухаккик добавляет: «Их книги, распространенные ныне среди нас, свидетельствуют об этих бесконечных знаниях».
Достаточно знать, что число книг Барки превышает сотню. Базнати написал большую книгу, известную как сборник Базнати. Хусейн Ибн Саид – автор тридцати томов книг.
В этом письме невозможно указать на все книги, написанные учениками этого имама (ДБМ). Поэтому прошу тебя обратиться к сборникам преданий.
В этих книгах обрати внимание на биографии следующих лиц: Мухаммеда Ибн Санана, Али Ибн Махзияра, Хасана Ибн Махбуба, Хасана Ибн Мухаммеда Ибн Самаэ, Сафвана Ибн Яхйи, Али Ибн Яктина, Али Ибн Фазала, Абдуррахмана Ибн Наджрана, Фазла Ибн Шазана (автор 200 книг), Мухаммеда Ибн Мас’уда Айаши (автора свыше 200 книг), Мухаммеда Ибн Умайра, Ахмада Ибн Умайра, Ахмада Ибн Мухаммеда Ибн Исы, (приведшего предания со слов ста соратников имама Садыка), Мухаммеда Ибн Али Ибн Махбуба, Талхата Ибн Талхата Ибн Зейда, Аммара Ибн Муссы Сабати, Али Ибн На’мана, Хусейна Ибн Абдуллы, Ахмада Ибн Абдуллы Ибн Махрована (известного как Ибн Хана), Садаката Ибн Манзара Куси и Убайдуллы Ибн Али Халаби, показавшего свою книгу имаму Садыку (ДБМ) и услышавшего хвалу имама и его следующие слова: «Разве среди них (суннитов) есть подобные книги?», Абу-Амро Табиба, Абдалла Ибн Саида, показавшего свою книгу имаму Разе (ДБМ) и Йунуса Ибн Абдуррахмана, отдавшего свою книгу на суд имама Хасана Аскари (ДБМ).
Тот, кто изучит жизнь живших в прежние эпохи шиитов, соратников девяти имамов из рода Хусейна (ДБМ), просмотрим их произведения в эпохи имамов и исследует положение тех, кто сослался на эти книги, т.е. тех, кто передал хадисы семейства Мухаммеда (ДБАР) об основных и второстепенных вопросах веры, - а их число достигает нескольких тысяч человек - а затем соберет и внимательно изучит биографии этих повествователей, предавших эти науки друг другу и доведших их со времен имамов (ДБМ) до сегодняшних дней, поймет, что религия имамов из семейства пророка (ДБАР) в точности дошла до нас. Он не усомнится в том, что основные и второстепенные религиозные принципы и все, во что мы верим, оставлено нам семейством пророка Аллаха (ДБАР). Эту истину признает каждый, за исключением упрямца и глупца.
Ш.

1 - Об этом упомянул Ибн Хаджар в книге «Саваик» и другие.
2 - См. биографию Джубайра Ибн Хобаба Ибн Манзара Ансари в первой части книги «аль-Исабат».
3 - Книги Наджаши, Мунтахи аль-Макам, Шейха Абу-Али, Мирзы Мухаммеда и др.
4 - Это отмечено многими великими повествователями хадисов, в частности Шйхом Бахаи в книге «Ваджиза».
5 - В комментарии к аяту «Скажи: «Я не прошу у вас награды за это, любви лишь к ближним я прошу»» из Суры «Советы» он привел выдержки из комментария Абу-Хамзеха.
6 - Наши писатели привели высказывания Абу-Хамзеха из его книг. Книгу «Рисалят аль-хукух»Садроддин Мусави резюмировал и опубликовал в виде книги для мусульманских детей и юношей, чтобы они выучили ее наизусть. Да воздасть ему Аллах добром за это!

Категория: Ответ критикам | Добавил: j313 (2006-10-10) | Автор: Сейид Абдул-Хусейн Шарафоддин
Просмотров: 1322 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 2
2 Ancegment  
0
ОДНОКЛАССНИКИ ЗНАКОМСТВА

1 noniheift  
0
ygfkj

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2006Бесплатный хостинг uCoz