Пятница
2024-05-17
2:06 PM
Главная страница
www.j313.clan.su
Приветствую Вас Гость | RSS Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории каталога
Вероубеждения [0]
Коран [1]
Пророк и его семейство [2]
Ответ критикам [1]
Хадисы [0]
Разное [2]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26

Начало » Статьи » Пророк и его семейство

Трагедия
Все дороги, ведущие в Куфу, были перекрыты. Вокруг города были поставлены военные посты. Йезид послал огромное войско в Мекку и приказал арестовать, в противном
случае, убить Имама. Поэтому, Имам скороспешно завершил обряды паломничества и покинул Мекку, тем самым, ловушка Йезида не удалась. Таким образом, Имам, как и планировал направился в Куфу. В пути, покидая свои караваны, к нему примыкали люди. После долгого пути их караван остановился в пункте Салабийе. В этом пункте Имам повстречался с человеком, прибывшим из Куфы, который рассказал Имаму о мученической гибели Муслима. Имам ясно предвидел, что их могло ожидать, поэтому всех созвал к себе. Он всем предложил вернуться, дабы за это их никто не осудит. Уже было ясно, куда караван держит путь, поэтому большинство примкнувших к Имаму оставляли караван в Мекке, а также на протяжении всего пути. Имам Хусейн(ДБМ) остался лишь со своими верными товарищами. Наконец они прибыли в местечко под названием Караф.На горизонте уже виднелся первый отряд куфийцев. Отрядом командовал известный военачальник Хурр Рияхи. Вражеский отряд в скором времени подоспел к ним. Имам обратился к отряду Хурра, призывая их к справедливости. Он призывал их не приклонятся перед жестоким и беспринципным Йезидом. Аллах повелевает в Священном Коране: "Не полагайтесь на нечестивцев, не то поразит вас огонь адский" (Сура Худ аят 113).
Хурр же, в свою очередь, призвал Имама подчиниться, покориться власти Йезида. Имам отверг это предложение и продолжил свой путь, как бы он ни был труден и мучителен, он благословен Аллахом. "Тому, кто переселился во имя Аллаха после того, как подвергся притеснениям, ниспошлем Мы вознаграждение в мире этом, а в жизни будущей больше" (Сура Пчелы, аят 113).
Достигнув карбалинской равнины, Хурр получил новый приказ Ибн Зияда, чтобы тот взял войско Имама в окружение, оставив его в безводной пустыне. Затем Ибн Зияд послал в Куфу войско из 30 тысяч человек. Вражеский отряд перекрыл все дороги, ведущие к реке Фурат (Ефрат), так, чтобы караван Имама остался без воды. Это был бесчеловечный и безнравственный поступок. Такое варварство могло бы подойти к лицу лишь воинов Ибн Зияда и Йезида, потому что они не помнили или даже не хотели вспоминать повеленное Аллахом указание: "Воздаяние людям таким проклятие Божие, ангелов и всех людей праведных". (Сура Али-Имран, аят 87).
Девятого числа месяца Махаррам куфийское войско готовилось к сражению.
Имам попросил их лишь один день помедлить. Ночь он провел, совершая намаз, и молясь вместе с друзьями и близкими. Утром дня Ашуры (т.е 10 го числа), после совершения намаза, Имам, облачившись в накидку Пророка, направился во вражеский тыл и выступил перед ними с последней проповедью.
Теперь он видел истинное лицо куфийцев. Это был преступный, жаждущий богатства, за что мог даже предать Отчизну, народ. Он призвал их не придаваться обещаниям деспотичного властелина, призывал их к справедливости. Он призывал их совершать праведные, справедливые деяния, соблюдать законы Аллаха, не выходить за рамки дозволенного, ибо в аяте Священного Корана сказано. "Кто преступит установления Его, совершит тот нечестие во вред себе" (Сура Ат-Талак, аят 1).
Куфийцы не придали никакого значения словам Имама и дали знак, что приступают к сражению. Ууже дело было прошлым, и Имам приказал своему небольшому войску из 72 человек приготовиться. Войско состояло из всадников и пеших. Здесь были и 70_ти летние старики и 14 ти летние дети. После последней проповеди Имама, Хурр осознав что находится на неверном пути, почтил Имама, покаявшись в своих деяниях. Получив благословение Имама, он вступил в бой первым и пал мученической смертью. Первым, вступившим в бой из племени Бани-Хашим (из рода Пророка) был старший сын Имам Хусейна, Али Акбар. Он вышел на поле сражения на своем скакуне. Обессилев от полученных ран, потери крови и жажды, он был поражен сзади. Его конь помчался во вражеский тыл. Там разрезали тела Али Акбара на кусочки. Оставшимся в живых, был брат и знаменосец Имам Хусейна его светлость Аббас. Видя, как дети мучаются от жажды, он попросил Имама позволить ему отправится за водой. Неожиданно враг из засады настиг его, отрубив ему правую руку. Когда Аббас взял флягу в левую руку, затем убили его. Узнав о том, то все друзья и помощники Имама пали мученической смертью в бою, Имаму ничего не оставалось делать, как прощаться с семьей. Но враг не пощадил и ребенка, младшего сына Имама Хусейна (ДБМ), жестоко вонзив стрелу в его горло. Наконец войско атаковало Имама. Со всех сторон на Имама посыпались стрелы. Получив многочисленные ранения, Имам сошел с коня и продолжил сражаться пешим. Наконец некто по имени Шимр подошел к Имаму и обезглавил его. Это событие произошло в 61_ом году. 11_го числа месяца Махаррам Куфийское войско, облачив павших в бою в саван, похоронило их. Лишь 72 тела было оставлено под солнцем. Затем войско вернулось в Куфу. Ибн Зияд отправил голову Имама Йезиду. Этим преступлением Йезида не пришел конец в истории.
Вообще, в период 3-х летнего правления Йезида произошло три трагедии.
1.Убийство Имама Хусейна (ДБМ);
2.Трагедия в Медине, с целью подавления восстания, вспыхнувшего против Йезида, в Медине разыгралась трагедия;
3.Нападение на Мекку. Это событие произошло в период восстания Абдуллах ибн Зубейра. Именно тогда Масджид аль-Харам (Запретная мечеть) была разрушена, Кааба сожжена.
Исследуя значения восстания имама Хусейна (ДБМ), мы видим, что эта революция свершилась на самом деле во имя Аллаха. Часто, в беседах со своими сторонниками, Имам не подстрекал их на мятеж. Предложив им вернуться, тем самым он хотел удостовериться, что они вступают с ним в бой разумно, добровольно. Например, когда известный в истории мусульманский военачальник Тарик оккупировал Испанию, он приказал сжечь всю пищу, оставив лишь на один день. После этого, он отдал приказал сжечь корабль, на котором они прибыли. Затем он собрал всех своих воинов и объяснил, как обстоят дела. Он сказал им что позади них безграничный океан, а впереди них стоит вражеское войско, а пищи хватит лишь для того, чтобы продержаться один день. Единственным спасением было лишь уничтожение врага. Этим он вынудил свое войско сражаться.
Но Имам Хусейн (ДБМ) не мог поступить подобным образом, потому что такая смерть не достойна шахида. Мы твердо должны осознать что восстание Имама носило всесторонне обдуманный характер. Превосходство шахидов Кербелы заключалось именно в этом. В целом, восстание Имама Хусейна (ДБМ) _можно анализировать с точки зрения ниже указанных аспектов. Во - первых, Имам -защитник, от него силой требуют покориться, он отказывается принять это и встает на защиту. Во - вторых, он- спаситель. Его призывают на помощь, и он соглашается. Здесь необходимо отметить т.к. существуют ложные доводы, что якобы приглашение Имама куфийским населением стало причиной вспыхнувшего восстания Имама. Он, отвергнув принять покорность, начал свое восстание. Принятие предложения куфийцев и его путь в Куфу было лишь неотъемлемой частью этого движения. В-третьих, Имам был борцом. Он восстал против тирана и деспота. Основная его цель была направлена на то, чтобы положить конец правлению над народом деспотичной амавийской династии. Никто, ни один человек не смог бы спокойно смотреть на свершающиеся трагедии и преступления, что уж говорить о потомке Пророка. Имам Хусейн (ДБМ) доказал, что амавийщы, в целом, в лице Йезида, не достойны править исламской уммой. Таким образом, все действия Имама были направлены лишь на то, чтобы "уберечь людей от плохих поступков", дабы они творили "благие деяния".Имам повелевает, "первое и самое большое зло - это сам Иезид. Властитель первым должен соблюдать веления Аллаха ". Всемогущий Аллах повелевает в Священ_ном Коране; "Те которые не судят согласно тому, что ниспослал Господь, они-то и есть неверные" (Сура Аль-Маида, аят44). Во имя этой идеи он отказался от всего, отдал свою жизнь, став шахидом, тем самым, возвысил и увековечил ее. Часть этой вечности связана с нашей современной жизнью. Уже почти 1400 лет в день Ашуры, в месяце Махаррам слышится зов, обращенный к свободолюбивым мусульманам и немусульманам, встать на борьбу с тиранией. Слова лидера освободительного движения в Индии Махатма Ганди явились знаменательным событием в истории человечества. Он сказал: Мусульманин Имам Хусейн является для нас примером в нашем освободительном движении. Сегодня Азербайджан столкнулась с большими трудностями, 20% ее территории оккупировано. Невольно вспоминаются слова Имама Зейналабидина, сына Имама Хусейна (мир им обоим!), что "Каждый день Ашура, вся Земля Кербела". Потому что жестокость и насилие, несправедливость и преступления господствуют
всегда. И мы должны везде и всегда бороться с этим, ибо долгом каждого верующего человека является участие своим действием, поступком, словом. Душой в борьбе за справедливость и истину. Как шахиды, отдавшие самое дорогое, что есть в этом мире, свои жизни во имя этого дела.
Категория: Пророк и его семейство | Добавил: j313 (2006-10-10) | Автор: И. МУГАНЛЫ
Просмотров: 1072 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0 |

Всего комментариев: 1
1 Woorseshex  
0
Здорово!

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2006Бесплатный хостинг uCoz